Правила внутреннего распорядка для студентов

                Настоящие правила внутреннего распорядка для студентов ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж» ( далее – «колледж»)- локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основные права, обязанности и ответственность студентов колледжа, организацию учебного процесса, а также иные вопросы, связанные с поддержанием  учебной дисциплины.
    1.Общие положения.
    1.1. Настоящие правила составлены в соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом колледжа и другими действующими законодательными актами, а также локальными актами колледжа и регламентируют правила поведения и учебы студентов колледжа, их взаимоотношения с работниками и администрацией колледжа.
    1.2. К обучающимся Колледжа относятся студенты, слушатели курсов. Студентом является лицо, зачисленное приказом директора для обучения в Колледже по программам среднего (полного) общего образования и программам среднего профессионального образования. Слушателем является лицо, зачисленное приказом директора для обучения на курсах в колледже. Правовое положение слушателей в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента и соответственно обладают правами и несут обязанности наравне со студентами.
    1.3. Основу внутреннего распорядка колледжа составляют сознательное и добросовестное выполнение студентами своих учебных и производственных обязанностей, бережное отношение к имуществу колледжа.
    1.4. Трудовая и учебная дисциплина в колледже обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для эффективной учебы на основе уважения человеческого достоинства студентов и педагогов.
    1.5. Все вопросы, связанные с соблюдением правил внутреннего распорядка решаются администрацией колледжа в пределах своей компетенции в соответствии с настоящими правилами и действующим законодательством.
       2.Основные права и обязанности студентов колледжа.
    2.1.Студенты обязаны:
   2.1.1. Исполнять гражданские обязанности, установленные Конституцией и законами РФ, знать и выполнять Устав колледжа, настоящие Правила внутреннего распорядка в части их касающейся.
    2.1.2. Систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками, своевременно сдавать экзамены и зачеты.
    2.1.3. Добросовестно и в срок выполнять все учебные задания на самостоятельную подготовку (домашние задания).
    2.1.4. При входе преподавателей в аудиторию обучающиеся приветствуют его, вставая с места.
    2.1.5. Соблюдать и поддерживать дисциплину, быть вежливым по отношению к друг другу, преподавателям, работникам колледжа.
    2.1.6. Посещать учебное заведение, в установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами, повышать свой профессиональный и культурный уровень.
    2.1.7. Участвовать в общественной жизни коллектива, быть дисциплинированным и организованным.
    2.1.8. Беречь собственность колледжа. Соблюдать чистоту и установленный порядок в помещениях и на территории колледжа. Соблюдать правила эксплуатации оборудования, инструмента, инвентаря, сооружений колледжа.
    2.1.9. Знать и выполнять меры и правила безопасности, охраны жизни и здоровья в процессе обучения, труда. Вести здоровый образ жизни. Не курить в колледже и на его территории.
    2.1.10. В установленные учебным планом сроки проходить промежуточную аттестацию по завершении очередных этапов обучения, итоговую аттестацию по окончанию изучения общеобразовательных предметов и предметов профессионального цикла и итоговую выпускную квалификационную аттестацию по завершении всего курса обучения в колледже.
    2.1.11. Материальный ущерб, нанесенный колледжу по вине обучающего, возмещается им или его родителями (лицами их заменяющими).
    2.1.12. Во время учебных занятий обучающиеся обязаны внимательно слушать объяснения преподавателей и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя.
    2.1.13. При неявке на занятия по болезни или другим уважительным причинам обучающейся обязан поставить об этом в известность куратора или заведующего отделения.
    2.1.14. В случае болезни студент обязан предоставить справку амбулаторного врача или лечебного учреждения по установленной форме.
    2.1.15. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, возможно с согласия обучающихся или с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
    2.1.16. В Колледже установлена единая форма одежды – медицинский халат. По требованию преподавателя на различных занятиях халат дополняется медицинской шапочкой и маской.
    2.1.17. Цель обязательного ношения студентами спецодежды на занятиях – воспитание дисциплины и ответственности будущих работников среднего медицинского звена.
    2.1.18. При работе в лечебных учреждениях необходимо соблюдать правила, принятые администрацией данных учреждений. Белый медицинский халат и медицинская шапочка - неотъемлемая часть авторитета будущего медицинского работника, его визитная карточка. Они являются производственной одеждой для медперсонала, предназначенной для того, чтобы защитить себя при работе с пациентами.
    2.1.19. На занятиях (по клиническим дисциплинам, а также по требованию преподавателя на занятиях по дисциплинам общеобразовательного профиля) студенты обязаны быть в чистых, белых халатах соответствующего размера, покрой которых должен быть таким, чтобы не затруднять кровообращение и движения студента во время занятий.


    Требования к медицинской спецодежде и внешнему виду студента колледжа:

        - халат и шапочка должны быть чистыми и выглаженными. Они должны стираться не реже одного раза в неделю;
        - халат должен доходить до колен;
        - рукава халата должны были настолько длинными, чтобы закрывать рукава одежды;
        - халат должен быть наглухо застёгнут;
        - шапочка должна закрывать волосяной покров головы полностью;
        - ношение маски или марлевой повязки защищает медработника и пациента от попадания инфекции воздушно-капельным путем;
        - перчатки защищают медицинский персонал от порезов при вскрытии ампул, постановки инъекций, проведении операций, от заражения через кровь различными инфекциями;
        - сменная обувь помогает содержать в чистоте помещения колледжа и отделений стационаров, предотвращает скопление пыли, занесение грязи с улицы, а это благоприятно отражается на состоянии больного, способствует его выздоровлению, облегчает течение респираторных заболеваний;
        - перед началом занятий студенты в гардеробе обязаны надеть сменную обувь, отдавая, во избежание травматизма, предпочтение обуви на небольшом каблуке, удобной, не стесняющей ногу;
        - с учетом профиля выбранной специальности, требованиями санитарно-профилактического режима ЛПУ и возможного негативного воздействия на пациента, студентам рекомендуется выглядеть опрятным, не применять яркий макияж, резкую ароматическую парфюмерию и сильно привлекающие внимание аксессуары;
        - одежда должна соответствовать общепринятым нормам делового стиля:
        - для девушек: платье, юбка, брюки, свитер, блуза;
        - для молодых людей: брюки, рубашка или свитер, костюм;
        - шорты, спортивные майки, спортивные костюмы используются только на занятиях по физвоспитанию с разрешения преподавателя;
        - волосы всегда должны быть чистые, аккуратно причесаны, следует избегать пышных причесок, при которых волосы во время выполнения манипуляций могут выбиваться из-под медицинской шапочки;
        - с целью профилактики распространения инфекционных заболеваний (особенно на практических занятиях и в ЛПУ) не рекомендуется также отращивать ногти сверх длины ногтевого ложа и окрашивать ногти лаком
.

          2.9. Студенты имеют право:

     2.9.1. На получение  среднего профессионального образования по избранной специальности в соответствии с государственными образовательными стандартами и квалификационными характеристиками; на получение профессиональной подготовки.
    2.9.2. На обучение в рамках государственных образовательных стандартов и квалификационных характеристик по индивидуальным учебным планам.
    2.9.3. На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, инвентарем, оборудованием, оснащением и т.п., находящимся в распоряжении колледжа.
    2.9.4. На уважение человеческого достоинства, свободу совести, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений (не нарушая при этом со своей стороны законов РФ, правовых актов, Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, а также прав других граждан).
    2.9.5. На обеспечение в соответствии с действующими нормативами и поступившими ассигнованиями стипендиями, компенсационными выплатами на питание и пр.
    2.9.6. По медицинским показаниям и в других  исключительных случаях обучающимся предоставляется  академический отпуск.


             2.10. Студентам  запрещается:

    2.10.1. Курить в помещениях Колледжа и на территории, прилегающей к нему;
    2.10.2. Приносить, передавать, использовать во время образовательного процесса в аудиториях Колледжа, а так же во время проведения учебных занятий, мероприятий вне его, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей;
    2.10.3. Приносить, передавать, употреблять спиртные напитки, средства токсического и наркотического характера, находиться в помещениях Колледжа, общежития, а так же во время проведения учебных занятий, мероприятий вне его в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    2.10.4.Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание, вымогательство; использовать в разговорной речи нецензурные выражения;
    2.10.5. Совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для самого студента и окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чем-либо и т.п.;
    2.10.6.Находиться в помещениях Колледжа в верхней одежде;
    2.10.7.Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;
    2.10.8.Употреблять во время занятий пищу и напитки;
    2.10.9.Производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении компьютеров и иной оргтехники.

                         
    3.  Организация  образовательного процесса.
    3.1. Образовательный процесс в колледже осуществляется в целях удовлетворения потребностей в профессиональном (специальном) образовании, профессиональной подготовке путем реализации принятых образовательных программ и рабочих программ учебных курсов, дисциплин.
    3.2. Образовательный процесс включает в себя теоретическое и практическое (лабораторное) обучение, производственную практику, воспитательную работу. Он регламентируется учебными планами и годовым календарным учебным графиком в рамках распорядка дня и расписания занятий.
    3.4. Учебные планы рассматриваются и утверждаются педагогическим советом,  подписываются директором  колледжа и работодателем.
    3.5.Время начала и окончания учебных занятий устанавливается следующее:

    
                              

 

1 смена

2 смена

Начало

звнятий

8:00

14:25

Окончание

звнятий

14:25

19:15

    

    3.6.Учебные занятия в колледже проводятся по учебному расписанию, составленному в соответствии с учебным планом, утвержденному директором. Учебное расписание вывешивается в помещении колледжа на видном месте.

           4. Внутренняя организация в учебной группе
    
    4.1. В каждой учебной группе студенты избирают из своего состава старосту, который  подчиняется непосредственно куратору. Староста учебной группы избирается на учебный год.
    4.2. Обязанности старосты учебной группы:
    - организация деятельности учебной группы в период отсутствия  куратора;
    - поддержание дисциплины в группе, своевременное получение и распределение среди студентов группы учебников и учебных пособий,
    - содействие в организации проведения массовых и других мероприятий;
    - оказание помощи  куратору  в руководстве учебной группой;
    - поддержание порядка и дисциплины в учебной группе;
    - представление интересов обучающихся своей учебной группы во всех органах, подразделениях и структурах колледжа по всем вопросам обучения, воспитания;
    - осуществление связи учебной группы с администрацией и органами управления колледжа по всем вопросам;
    - составление графика ежедневных дежурств студентов группы, его соблюдение, контроль действия дежурных;
    - осуществление дежурства по колледжу (в соответствии с графиком), распределение обязанностей дежурных по зданию колледжа.
    4.3. Указания и поручения старосты в пределах вышеперечисленного обязательны для выполнения всеми студентами учебной группы.
    4.4. Для повышения эффективности практического обучения студенты учебной группы разделяются на бригады, каждая из которых избирает из своего состава бригадира. Бригадир утверждается  куратором.

        5.Поощрения и взыскания.

    5.1.Поощрение студентов колледжа:
    5.1.1.За успехи в учебной и общественной работе применяются следующие меры поощрения студентов:
            благодарность директора колледжа;
            награждение подарком или денежной премией;
            награждение похвальным листом;
            оказание материальной помощи.
    5.1.2.Поощрение объявляется в приказе директора, доводится до сведения студентов. Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле студента.

    5.2.Взыскания.
    5.2.1.В случае намеренной порчи имущества колледжа студенты несут материальную и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    5.2.2.За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
            замечание (делается преподавателем, куратором, администрацией);
            выговор;
            исключение из колледжа.
    5.2.3.За пропуски учебных занятий без уважительных причин студенты отрабатывают пропущенные часы и могут привлекаться к работам по наведению порядка в кабинетах, аудиториях и прилегающей территории в колледже.


        6.Прочие положения.

    6.1.С правилами внутреннего распорядка для студентов ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»  должны быть ознакомлены все студенты и абитуриенты колледжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

shapka44-4

 

versslbvid0
minzdravRF
minobrRF
minzdravSAR
minobrSAR
portal
ru-center
PFO

ВНИМАНИЕ!

5 августа с 8 до 11 часов состоится прием граждан по личным вопросам. Прием ведет директор колледжа

Морозов Игорь Александрович